7 компонентов для успешного проектирования вашей организации

Во время продолжительности жизни каждой компании приходит время, когда лучше внести новые изменения в режиме работы, и когда старые методы уже не достаточны для продвижения. В это же время организации, независимо от их крупности, должны изучать наилучшее организационное проектирование для продолжительного успеха. От начального этапа до налаженного бизнеса, поиски новых рынков, или ассимиляция недавно приобретенной компании – все это является возможностью и вызовом для лидеров.

Когда многим лидерам говорят про проектирование организации, то в голову сразу приходит организационная структура - “ коробки и провода ” организации. В то время как это - осязаемые и видимые части проектирования организации, процесс на самом деле является чем-то больше, чем передвигание линий на странице, так как изменение отчетности не особо влият на функциональность компании. На самом деле, нужно оставить организационную структуру до конечного этапа проектирования. 

С помощью успешного проектирования организации можно достичь новых способов управления, отношений друг к другу, и методов завершения работы; это принципиально об использовании архитектуры организации для обеспечения работоспособности бизнес-стратегии. И хотя это может показаться сложным, в действительности, для создания сильной проектной организации не требуется целая армия консультантов. Советник с определенными навыками в данной
сфере может оказаться весьма полезным, однако необязательно, чтобы лидеры понимали основные компоненты проектирования организации. Компонентами являются:

* Стратегия – Какой бизнес стратегии вы желаете достичь : Каковы источники успеха вашей компании ?

* Критерия проектирования – Что может доставить новая операционная модель ? Какие критерии необходимы для стратегии ( возможности, культуры и т.д. ) ? Закончите предложение: “Новая операционная модель должна...”

* Текущее состояние – Определите “как есть ” состояние актуальных и текущих впечатлений клиентов, процессов, потока принятия решений, структуры затрат, состояние технологии, культуры организации, структуры организации, взаимоотношений между отделами, текущего опыта сотрудников, существующих пробелов сильныx сторон/навыков компании. Одно примечание: в то время как текущее состояние всегда должно учитываться при проектировании огранизации, в некоторых случаях очень полезно относиться к процессу как к упражнению “пустая страница”, оставляя текущее состояние на самый конец в качестве отправной точки для реализации проекта.

* Ключевые потоки процесса – Какие основные процессы, существующие или пока не существующие, нужны для работоспособности бизнес стратегии ? Если процесс уже существует, то где находятся все "болевые точки", которые предстоит улучшить ? В то время как большинство небольших и средних компаний думают, что у них “отсутствует процесс” и они не являются бюрократическими, важно понимать, когда эта ориентация является почетным намного больше, чем та, которая полезна для дальнейшего роста компании

* Структура Руководства – Какие решения должны быть приняты, где, когда и кем, для поддержки критерии проектирования и осуществления стратегии ? Как в настоящее время принимаются решения ? Как их нужно изменить ?

* Структура Организации – Какую структуру должна иметь организация для осуществления бизнес стратегии ? Какие навыки и возможности нужны для доставки бизнес значения в новой операционной модели ?

* План реализации – Когда и как новый дизайн должен осуществляться внутри организации ? Будет ли он реализован одновременно или постепенно ? Кто и как окажется под влиянием ? Кто будет реализовать ? Как дизайн будет передан к организации ?

Не проектируете организацию вокруг ваших знакомых людей. Обдумайте, как по вашему работала бы организация и какую роль нужно олицетворять, чтобы попасть в нужное место, затем рассмотрите достижение успеха в этих ролях с помощью вашего таланта. Если вынужденно заставить людям вжиться в роли, которые не соответствуют их интересам или способностей, то вы причините вред как вашей компании, так и вашей организации. 

Запомните, что люди будут воспитывать все то, что они помогли создать. Если собираетесь внести изменения в организации, нужно изменить принцип работы, и что может быть лучше, чем спросить у самих людей, работающих в организации. Привлеките команду людей из всей компании, чтобы помочь с дизайном. Включите тех, кто ближе к работе, а не только старший из лидеров организации. Такой подход уважает тот факт, что люди внутри вашей компании внесут свой вклад в компанию и способствуют устойчивости, так как они почувствуют большую ответственность и подотчетность, когда они будут считаться важной частью в построении будущей модели. 

В конце концов, не имеет значения, насколько элегантным, сложным или упрощенным будет выглядеть готовый дизайн на бумаге; а разница эффективного дизайна зависит от моделирования лидеров: каким образом они увлекают людей в процессе, как проявляет себя культура усилий и насколько ясным, кратким является план реализации. Вкратце, это меньше о выбранной структуре, чем об используемом процессе целостности. Развивайте у сотрудников интерес в формировании будущего компании, и вы откроете весь потенциал энергии и инвестиции, который воплотит ваше проектирование в жизнь.





Мнение автора публикации не всегда совпадает с idea365.ru. Рекламодатели несут ответственность за содержание рекламных объявлений.